Карта роста

Десять лет тому назад я активно изучал наработки и практики от лучшей компании по стратегического консалтингу - McKinsey & Company.
Если у вас нет свободного времени, то хотя бы прочтите книгу от одного из бывших сотрудников этой компании: Принцип Пирамиды.
Именно тогда я познакомился с такими крутыми техниками как MECE и деревья.

И вот несколько лет тому назад, готовясь к одной конференции с крутыми ребятами (Валик Гончаров, Дима Кудренко, Олег Лесов, Андрей Косецкий) я синтезировал схему, части который я использовал когда оценивал стартапы и/или работал в них.
Карта роста.
Чем примечательна эта схема?
  1. Она проста в понимании.
    Читая это дерево слева направо, вы понимаете, что и откуда следует.

  2. Она практична.
    Фактически каждый элемент это метрика или вопрос, который м.б. покрыт метрикой.

  3. Она совмещает тактику и стратегию.
    Вам не нужно думать, чем бы еще заняться, и в тоже время вы видите картину в целом.
Какие недостатки этой схемы?
  1. Это схема не учитывает цикличность отношений с клиентом. Фактически эта схема - срез на дату. 

  2. Она не совсем оптимальна для SaaS-моделей.
Тем не менее, она позволяет быстро сориентироваться в проекте и найти незадействованные или разбалансированные точки роста. 

Также отмечу, что эта схема постоянно напоминает вам о том, что масштаб стоит стараться делать сразу в 2-х направлениях:
    • по оси "клиента" (масштаб через количество)
    • по оси "среднего чека" (масштаб через платежеспособность)
    А через призму каких схем вы смотрите на маркетинг (и бизнес) в целом?

    Популярные сообщения из этого блога

    Customer Retention: как понять, что происходит с клиентами

    Почему имейл-маркетинг неустойчив?