Карта роста
Десять лет тому назад я активно изучал наработки и практики от лучшей компании по стратегического консалтингу - McKinsey & Company.
И вот несколько лет тому назад, готовясь к одной конференции с крутыми ребятами (Валик Гончаров, Дима Кудренко, Олег Лесов, Андрей Косецкий) я синтезировал схему, части который я использовал когда оценивал стартапы и/или работал в них.
Чем примечательна эта схема?
Если у вас нет свободного времени, то хотя бы прочтите книгу от одного из бывших сотрудников этой компании: Принцип Пирамиды.Именно тогда я познакомился с такими крутыми техниками как MECE и деревья.
И вот несколько лет тому назад, готовясь к одной конференции с крутыми ребятами (Валик Гончаров, Дима Кудренко, Олег Лесов, Андрей Косецкий) я синтезировал схему, части который я использовал когда оценивал стартапы и/или работал в них.
Карта роста. |
- Она проста в понимании.
Читая это дерево слева направо, вы понимаете, что и откуда следует. - Она практична.
Фактически каждый элемент это метрика или вопрос, который м.б. покрыт метрикой. - Она совмещает тактику и стратегию.
Вам не нужно думать, чем бы еще заняться, и в тоже время вы видите картину в целом.
Какие недостатки этой схемы?
- Это схема не учитывает цикличность отношений с клиентом. Фактически эта схема - срез на дату.
- Она не совсем оптимальна для SaaS-моделей.
Тем не менее, она позволяет быстро сориентироваться в проекте и найти незадействованные или разбалансированные точки роста.
Также отмечу, что эта схема постоянно напоминает вам о том, что масштаб стоит стараться делать сразу в 2-х направлениях:
- по оси "клиента" (масштаб через количество)
- по оси "среднего чека" (масштаб через платежеспособность)
А через призму каких схем вы смотрите на маркетинг (и бизнес) в целом?
Comments
Post a Comment