Стоит ли покупать базы имейлов?

За последние 3 месяца мне неоднократно приходили имейлы от локальных интернет-магазинов, о которых я раньше ничего не знал. Пару раз я открыто возмущался по этому поводу на FB, и на это даже реагировали некоторые представители ESP (компаний, профессионально предлагающих услуги имейл-рассылок).

Но молодых предпринимателей это не заботит. Желание быстро вырасти приводит их к мысли купить чужую базу имейлов. Они наивно полагают, что клиенты из таких покупных имейл-баз будут рады:

  • получать нерелевантные имейлы и не будут жаловаться;
  • кликать в таким имейлах на предложения т.к. им очень интересно узнать о вашем предложение;
  • ну и, само собой, сделать покупку.

И вот на днях перечитывал последние посты из блога Mailchimp и наткнулся у них на очень короткий пост по этому поводу.

В посте всего 4 графика показывающие корреляцию между % покупных имейлов в базе к ряду важных метрик эффективности имейл-рассылки.

Source: Mailchimp

Какие выводы можно сделать из графиков выше?

(1) Предпринимателю кажется, что с большой покупной базы имейлов можно получать огромное количество открытий.

ОТВЕТ: Нет.

Чем больше имейлов из покупных (открытых) баз, тем меньше открытий вы получите. Из графика выше видно, что % открытий будет не более, чем 2%.

(2) Предпринимателю кажется, что люди из покупной базы имейлов будут рады кликнуть по его предложению.

ОТВЕТ: Нет.

Даже, если корреляция с покупной (открытой) базой составляет лишь 25%, кликабельность уже очень мала. В целом, не стоит ожидать кликабельность более, чем 0,2(!)%

(3) Предпринимателю кажется, что владельцы немногочисленных живых имейлов из таких покупных баз не будут жаловаться на такие имейлы как СПАМ.

ОТВЕТ: Нет.

Часть подписчиков непременно будет жаловаться на СПАМ, а это существенно понизит ваш рейтинг как внутри почтового сервиса, так и внутри самого ESP.

Вот такая реальность с покупными имейл-базами. А вот еще пост про СПАМ.

Comments

Popular posts from this blog

IV/WOE - хороший способ понять какой информацией вы обладаете

A/B-тестирование: смотреть на конверсию vs смотреть на продажи

Продуктовая аналитика: влияние продуктовых фич на ретеншн