Имейл-рассылка: INBOX или СПАМ. А вам куда?
Делать или не делать имейл-рассылку - вот в чем вопрос... На самом деле это не вопрос.
Первый серьезный вопрос над которым стоит задуматься при отправке своей имейл-рассылки это: а доставляется ли она до адресатов (deliverability)?
В первых двух ситуациях (IP-адрес или домен в блек-листе), имейл, как правило, будет отсечен спам-фильтром и даже не дойдет до папки СПАМ. Здесь у вашего имейла нет никаких шансов быть прочитанным.
Первый серьезный вопрос над которым стоит задуматься при отправке своей имейл-рассылки это: а доставляется ли она до адресатов (deliverability)?
Имейл может не дойти до адресата по разным причинам. Основные 5 причин ниже:Помните: отправленный имейл ≠ имейл, который лег в INBOX.
- Ваш IP-адрес (например, 192.168.10.128) уже в блек-листе.
- Ваш домен (например, @domain.com.ua) уже в блек-листе.
- Имейл с которого вы отправляете (из поля FROM) уже в грей-листе.
- Ваши имейлы не имеют цифровой подписи DKIM и почтовые сервера без верификации SPF.
- Контент вашего имейла содержит признаки СПАМА.
В первых двух ситуациях (IP-адрес или домен в блек-листе), имейл, как правило, будет отсечен спам-фильтром и даже не дойдет до папки СПАМ. Здесь у вашего имейла нет никаких шансов быть прочитанным.
ВНИМАНИЕ: покупая чужую базу имейлов, помните, что это может стать началом конца вашей имейл-рассылки. Вы сразу же ставите под удар рассылку по своей настоящей базе подписчиков. Почему? Да потому, что сделав неавторизированную рассылку, ваш IP-адрес отправки и домен, могут тут же попасть в блек-лист почтовых сервисов.
В оставшихся трех ситуациях - имейл, с немалой степенью вероятности, все-таки попадет в СПАМ. Ну и что, скажите вы? Да в общем-то ничего, если не принимать во внимание, что:
Поэтому, я настойчиво рекомендую приложить небольшие (на самом-то деле) усилия и сфокусировать ваших технарей (а лучше вашего Email Service Provider (ESP)) на генерации DKIM подписи, а также создании SPF записи.
Это не защитит вас на 100% от попадания в СПАМ (т.к. СПАМ-фильтр учитывает много признаков), но зато так вы существенно понизите частоту попадания вашей рассылки в папку СПАМ.
- Шансы, что ваш адресат ждет вашей имейл-рассылки, как вы сами понимаете, не велики (< 1%).
- И еще меньше шансы, что не дождавшись письма, ваш клиент начнет его искать у себя в папке СПАМ и таки найдет его там среди десятков других спам-имейлов (< 0,1%).
Поэтому, я настойчиво рекомендую приложить небольшие (на самом-то деле) усилия и сфокусировать ваших технарей (а лучше вашего Email Service Provider (ESP)) на генерации DKIM подписи, а также создании SPF записи.
Это не защитит вас на 100% от попадания в СПАМ (т.к. СПАМ-фильтр учитывает много признаков), но зато так вы существенно понизите частоту попадания вашей рассылки в папку СПАМ.
СОВЕТ: Если ваши технари или ваш ESP (через которого я надеюсь вы и делаете имейл-рассылки), заявляют, что DKIM и SPF настроены, тем не менее, не поленитесь их проверить. Сделайте тестовую отправку вашей рассылки на этот имейл: check-auth@verifier.port25.com. И уже через несколько минут вы получите авто-ответ, который подробно расскажет вам, что у вас настроено неправильно, что просто не настроено, ну и что все-таки работает.
Теперь немного о содержимом рассылки.
Когда мы говорим о содержимом имейл-рассылки, то здесь стоит стараться не использовать форматирование и лингвистические конструкции, которые часто использую спамеры. Вот лишь несколько примеров:
Я знаю о чем вы подумали. Вы подумали - почему так сложно?
Ответ простой. Потому что рынок СПАМА огромен и, к слову сказать, пока не победим. Ниже статистика из бюллетеня компании "Лаборатория Касперского" - Спам в 2012 году.
Когда мы говорим о содержимом имейл-рассылки, то здесь стоит стараться не использовать форматирование и лингвистические конструкции, которые часто использую спамеры. Вот лишь несколько примеров:
- ИМЕЙЛ НАПИСАН В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ
- имейл содержит строки выделенные красным цветом
- имейл содержит большое количество восклицательных знаков!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- имейл содержит слова триггеры: виагра, секс, сексуальный массаж и т.д.
Я знаю о чем вы подумали. Вы подумали - почему так сложно?
Ответ простой. Потому что рынок СПАМА огромен и, к слову сказать, пока не победим. Ниже статистика из бюллетеня компании "Лаборатория Касперского" - Спам в 2012 году.
2012 г.: Доля спама в почте в среднем составила 72,1%.
Т.о. первая ваша задача при работе с имейл-рассылкой - обеспечить ее доставляемость в папку INBOX. Если вам не удалось решить эту задачу, то все, о чем я буду рассказывать дальше для вас просто НЕ будет иметь смысла.
Вы можете ничего не делать и иметь такую же результативность, как если бы вы отправляли имейл-рассылку, которая не дошла до адресата. В этом случае, разумно сэкономить ваше время, усилия и деньги на что-нибудь другое, то что все-таки может дать отдачу.
Надеюсь, что этот краткий очерк навел вас на единственно правильную мысль: техническую организацию имейл-рассылки лучше всего возложить на экспертов, т.е. на ESP.
Для ESP, имейл-рассылки это их основной бизнес, и потому используя их вы получаете огромное количество преимуществ:
Для ESP, имейл-рассылки это их основной бизнес, и потому используя их вы получаете огромное количество преимуществ:
- у них есть огромный опыт, которого, скорее всего, нет у ваших тех. специалистов.
- они то и дело отслеживают все нововведения имейл-протоколов, которые позволяют повысить доставляемость вашего имейла в INBOX.
- у них есть возможности делать имейл-рассылки любой сложности и любого масштаба.
- у них есть мощные системы аналитики, которые дают вам возможности посмотреть на то, как на самом деле отрабатывает ваша имейл-рассылка.
- они тегируют каждое отправленное письмо, а потому вы без проблем увидите клиента, который перешел с него в своем любимом GA.
- и т.д.
Comments
Post a Comment