Имейл-рассылка: INBOX или СПАМ. А вам куда?

Делать или не делать имейл-рассылку - вот в чем вопрос... На самом деле это не вопрос.

Первый серьезный вопрос над которым стоит задуматься при отправке своей имейл-рассылки это: а доставляется ли она до адресатов (deliverability)?
Помните: отправленный имейл  ≠  имейл, который лег в INBOX. 
Имейл может не дойти до адресата по разным причинам. Основные 5 причин ниже:
  1. Ваш IP-адрес (например, 192.168.10.128) уже в блек-листе.
  2. Ваш домен (например, @domain.com.ua) уже в блек-листе.
  3. Имейл с которого вы отправляете (из поля FROM) уже в грей-листе.
  4. Ваши имейлы не имеют цифровой подписи DKIM и почтовые сервера без верификации SPF.
  5. Контент вашего имейла содержит признаки СПАМА. 

В первых двух ситуациях (IP-адрес или домен в блек-листе), имейл, как правило, будет отсечен спам-фильтром и даже не дойдет до папки СПАМ. Здесь у вашего имейла нет никаких шансов быть прочитанным.
ВНИМАНИЕ: покупая чужую базу имейлов, помните, что это может стать началом конца вашей имейл-рассылки. Вы сразу же ставите под удар рассылку по своей настоящей базе подписчиков. Почему? Да потому, что сделав неавторизированную рассылку, ваш IP-адрес отправки и домен, могут тут же попасть в блек-лист почтовых сервисов.
В оставшихся трех ситуациях - имейл, с немалой степенью вероятности, все-таки попадет в СПАМ. Ну и что, скажите вы? Да в общем-то ничего, если не принимать во внимание, что:

  • Шансы, что ваш адресат ждет вашей имейл-рассылки, как вы сами понимаете, не велики (< 1%)
  • И еще меньше шансы, что не дождавшись письма, ваш клиент начнет его искать у себя в папке СПАМ и таки найдет его там среди десятков других спам-имейлов (< 0,1%).

Поэтому, я настойчиво рекомендую приложить небольшие (на самом-то деле) усилия и сфокусировать ваших технарей (а лучше вашего Email Service Provider (ESP)) на генерации DKIM подписи, а также создании SPF записи.

Это не защитит вас на 100% от попадания в СПАМ (т.к. СПАМ-фильтр учитывает много признаков), но зато так вы существенно понизите частоту попадания вашей рассылки в папку СПАМ.
СОВЕТ: Если ваши технари или ваш ESP (через которого я надеюсь вы и делаете имейл-рассылки), заявляют, что DKIM и SPF настроены, тем не менее, не поленитесь их проверить. Сделайте тестовую отправку вашей рассылки на этот имейлcheck-auth@verifier.port25.com. И уже через несколько минут вы получите авто-ответ, который подробно расскажет вам, что у вас настроено неправильно, что просто не настроено, ну и что все-таки работает.
Теперь немного о содержимом рассылки.

Когда мы говорим о содержимом имейл-рассылки, то здесь стоит стараться не использовать форматирование и лингвистические конструкции, которые часто использую спамеры. Вот лишь несколько примеров:
  • ИМЕЙЛ НАПИСАН В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ
  • имейл содержит строки выделенные красным цветом
  • имейл содержит большое количество восклицательных знаков!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • имейл содержит слова триггеры: виагра, секс, сексуальный массаж и т.д.

Я знаю о чем вы подумали. Вы подумали - почему так сложно?

Ответ простой. Потому что рынок СПАМА огромен и, к слову сказать, пока не победим. Ниже статистика из бюллетеня компании "Лаборатория Касперского" - Спам в 2012 году.
2012 г.: Доля спама в почте в среднем составила 72,1%.
Т.о. первая ваша задача при работе с имейл-рассылкой - обеспечить ее доставляемость в папку INBOX. Если вам не удалось решить эту задачу, то все, о чем я буду рассказывать дальше для вас просто НЕ будет иметь смысла. 
Вы можете ничего не делать и иметь такую же результативность, как если бы вы отправляли имейл-рассылку, которая не дошла до адресата. В этом случае, разумно сэкономить ваше время, усилия и деньги на что-нибудь другое, то что все-таки может дать отдачу.
Надеюсь, что этот краткий очерк навел вас на единственно правильную мысль: техническую организацию имейл-рассылки лучше всего возложить на экспертов, т.е. на ESP.

Для ESP, имейл-рассылки это их основной бизнес, и потому используя их вы получаете огромное количество преимуществ:
  • у них есть огромный опыт, которого, скорее всего, нет у ваших тех. специалистов.
  • они то и дело отслеживают все нововведения имейл-протоколов, которые позволяют повысить доставляемость вашего имейла в INBOX.
  • у них есть возможности делать имейл-рассылки любой сложности и любого масштаба.
  • у них есть мощные системы аналитики, которые дают вам возможности посмотреть на то, как на самом деле отрабатывает ваша имейл-рассылка.
  • они тегируют каждое отправленное письмо, а потому вы без проблем увидите клиента, который перешел с него в своем любимом GA.
  • и т.д.
В следующем посте я продолжу тему имейл-рассылки и мы с вами углубимся в вопросы эффективной Продуктовой рассылки.

Comments

Popular posts from this blog

IV/WOE - хороший способ понять какой информацией вы обладаете

A/B-тестирование: смотреть на конверсию vs смотреть на продажи

Продуктовая аналитика: влияние продуктовых фич на ретеншн