DAU / MAU отличный способ мерять не то, что вам нужно
Впервые я столкнулся с метриками DAU / MAU когда про них упомянули в контексте игр на facebook в далеком 2009 году. И хотя, я уверен, серьезные игроки давно уже не полагаются на эти метрики роста, тем не менее для многих маркетологов они оказались весьма привлекательными.
Сегодня мы поговорим почему эти метрики так привлекательны и опасны одновременно.
Начнем с их определения.
Первое: считать такие метрики очень просто. На языке DAX расчеты могли бы выглядеть вот так.
Второе: многие компании закрыты и не открывают свои метрики (например ARPU или LTV). Но зато через инструменты конкурентной разведки можно относительно легко оценить объем аудитории конкурента и сравнить свои показатели роста с его показателями роста.
Собственно на этом привлекательность этих метрик и заканчивается.
Какие есть риски их использования?
(1) DAU в значительной степени волатильная метрика роста и при этом абсолютно не объясняет из-за чего происходит этот рост.
Первый фактор роста вообще внешний (вы на него не влияли). А потому рассчитывать на устойчивость такого результата нельзя.
Второй и третий фактор роста хотя и внутренние (результат ваших усилий), однако природа этих факторов разная. А значит и устойчивость результата во времени будет разная.
(2) Часто DAU / MAU рассматривают как прокси для оценки внутреннего механизма retention вашего сервиса. Однако и это тоже не так.
Логины пользователей обычно плохо коррелируют с целевым действием. Обычно картина взрывного роста выглядит вот так.
Хотя рост DAU еще продолжается, но отток уже растет значительно быстрее. А потому возврат в исходную позицию это лишь дело нескольких недель.
С одной стороны, логин как мнимое целевое действие плохо коррелирует с настоящими целевыми действиями, например с просмотром товара.
С другой стороны, компании чаще всего формируют рост за счет первых двух факторов.
Это привлечение, а привлечение обычно измеряется и оптимизируется по первому целевому действию (логин/покупка), вместо повторных целевых действий (n-й логин, m-ная покупка). Вот и получается, что эти метрики - vanity metrics.
А что вы думаете о DAU, MAU?
P.S.
Более практичный подход описан мной здесь:
Сегодня мы поговорим почему эти метрики так привлекательны и опасны одновременно.
Начнем с их определения.
DAU (Daily Active Users) это сколько (уникальных) клиентов воспользовались вашим сервисом (обычно - залогинились) в конкретный день.
MAU (Monthly Active Users) это сколько (уникальных) клиентов воспользовались вашим сервисом за последний месяц (или последние 30 дней).
DAU / MAU это какой % наших (уникальных) клиентов повторно воспользовались вашим сервисом за период. Это так называемый "stickiness".Какие есть плюсы их использования?
Первое: считать такие метрики очень просто. На языке DAX расчеты могли бы выглядеть вот так.
[DAU] :=
DISTINCTCOUNT ( tbl_users[user_id] )
[MAU] :=
CALCULATE ( [DAU],
DATESINPERIOD ( Calendar[Dates], MIN ( Calendar[Dates] ), -30, DAY ) )
Второе: многие компании закрыты и не открывают свои метрики (например ARPU или LTV). Но зато через инструменты конкурентной разведки можно относительно легко оценить объем аудитории конкурента и сравнить свои показатели роста с его показателями роста.
Собственно на этом привлекательность этих метрик и заканчивается.
Какие есть риски их использования?
(1) DAU в значительной степени волатильная метрика роста и при этом абсолютно не объясняет из-за чего происходит этот рост.
- это результат PR, когда несколько известных профильных изданий обратили на вас внимание?
- это результат маркетинга, когда из-за запуска новой маркетинговой кампании по привлечению привлекалось много "новых" клиентов?
- это результат маркетинга, когда из-за маркетинговой кампании по удержанию вернулось много "старых" клиентов?
Первый фактор роста вообще внешний (вы на него не влияли). А потому рассчитывать на устойчивость такого результата нельзя.
Второй и третий фактор роста хотя и внутренние (результат ваших усилий), однако природа этих факторов разная. А значит и устойчивость результата во времени будет разная.
(2) Часто DAU / MAU рассматривают как прокси для оценки внутреннего механизма retention вашего сервиса. Однако и это тоже не так.
Логины пользователей обычно плохо коррелируют с целевым действием. Обычно картина взрывного роста выглядит вот так.
![]() |
Source: amplitude.com. |
Хотя рост DAU еще продолжается, но отток уже растет значительно быстрее. А потому возврат в исходную позицию это лишь дело нескольких недель.
Почему так происходит?
С одной стороны, логин как мнимое целевое действие плохо коррелирует с настоящими целевыми действиями, например с просмотром товара.
С другой стороны, компании чаще всего формируют рост за счет первых двух факторов.
Это привлечение, а привлечение обычно измеряется и оптимизируется по первому целевому действию (логин/покупка), вместо повторных целевых действий (n-й логин, m-ная покупка). Вот и получается, что эти метрики - vanity metrics.
А что вы думаете о DAU, MAU?
P.S.
Более практичный подход описан мной здесь:
Comments
Post a Comment