Cohort Analysis (Когортный Анализ) - а зачем он нужен?

В предыдущем посте про ROI я невольно затронул тему Когортного Анализа.
Что же такое Когортный Анализ?

Немного истории

Фармацевтические компании, как правило, ведут постоянную разработку лекарств. Это значит, что и год назад и сегодня и через 2 года в лекарство будут вноситься некоторые изменения с целью понизить затраты, повысить эффективность лечения, понизить побочные эффекты.

Возникающая проблема

Как сравнить результаты приема разных модификаций лекарства, если разные пациенты начали принимать свои модификации в разное время и при этом принимали его разное количество периодов?

Рис1. Сырые данные (картинка при клике увеличивается)

Очевидно, что на первом скриншоте сравнивать Когорты с таким разносом по времени и длительности весьма проблематично.

Решение - построение Когорт

Было бы удобнее, если картинка станет вот такой:

Рис2. Данные преобразованные в Когорты (картинка при клике увеличивается)

Во втором скриншоте мы выровняли все эксперименты в периоде "0" и в итоге у нас появилась возможность сравнивать между собой Когорты - группы пациентов, которые начали принимать одинаковую модификацию лекарства в один и тот же месяц.
И ЧТО?: А то, что теперь уже не важно когда именно каждая группа пациентов (читай Когорта) начала прием лекарства и сколько периодов времени эта группа пациентов (Когорта) его принимала.
Теперь мы можем сравнивать сравнимые вещи и отвечать на такие вопросы:
  • какая модификация лекарства дала наилучший эффект в самом начале (в период 0)? 
  • осталась ли лидером модификация лекарства (которая отработала лучше всего в периоде 0) по результатам уже 2-х периодов?
  • какая модификация показала лучший результат по результатам ВСЕГО срока лечения?
  • и т.д. 
Т.о. приведение начавшихся в разное время экспериментов к "нулевой точке" и последующее сравнение интересующих вас метрик на одинаковых расстояниях от этой начальной точки и есть Когортный Анализ.


Когортный Анализ обычно редко используется в украинских ecommerce потому что:
  1. стандартные инструменты (например Google Analytics) не позволяют в несколько кликов построить Когорты;
  2. детальных примеров про Когортном Анализе в онлайне весьма мало.
Посмотреть как использовать когорты на практике вы можете прочитав пост про отток клиентов.

Популярные сообщения из этого блога

Customer Retention: как понять, что происходит с клиентами

Карта роста

Почему имейл-маркетинг неустойчив?