Cohort Analysis (Когортный Анализ) - а зачем он нужен?

В предыдущем посте про ROI я невольно затронул тему Когортного Анализа.
Что же такое Когортный Анализ?

Немного истории

Фармацевтические компании, как правило, ведут постоянную разработку лекарств. Это значит, что и год назад и сегодня и через 2 года в лекарство будут вноситься некоторые изменения с целью понизить затраты, повысить эффективность лечения, понизить побочные эффекты.

Возникающая проблема

Как сравнить результаты приема разных модификаций лекарства, если разные пациенты начали принимать свои модификации в разное время и при этом принимали его разное количество периодов?

Рис1. Сырые данные (картинка при клике увеличивается)

Очевидно, что на первом скриншоте сравнивать Когорты с таким разносом по времени и длительности весьма проблематично.

Решение - построение Когорт

Было бы удобнее, если картинка станет вот такой:

Рис2. Данные преобразованные в Когорты (картинка при клике увеличивается)

Во втором скриншоте мы выровняли все эксперименты в периоде "0" и в итоге у нас появилась возможность сравнивать между собой Когорты - группы пациентов, которые начали принимать одинаковую модификацию лекарства в один и тот же месяц.
И ЧТО?: А то, что теперь уже не важно когда именно каждая группа пациентов (читай Когорта) начала прием лекарства и сколько периодов времени эта группа пациентов (Когорта) его принимала.
Теперь мы можем сравнивать сравнимые вещи и отвечать на такие вопросы:
  • какая модификация лекарства дала наилучший эффект в самом начале (в период 0)? 
  • осталась ли лидером модификация лекарства (которая отработала лучше всего в периоде 0) по результатам уже 2-х периодов?
  • какая модификация показала лучший результат по результатам ВСЕГО срока лечения?
  • и т.д. 
Т.о. приведение начавшихся в разное время экспериментов к "нулевой точке" и последующее сравнение интересующих вас метрик на одинаковых расстояниях от этой начальной точки и есть Когортный Анализ.


Когортный Анализ обычно редко используется в украинских ecommerce потому что:
  1. стандартные инструменты (например Google Analytics) не позволяют в несколько кликов построить Когорты;
  2. детальных примеров про Когортном Анализе в онлайне весьма мало.
Посмотреть как использовать когорты на практике вы можете прочитав пост про отток клиентов.

Популярные сообщения из этого блога

Дисконты, которые могут убить ваш бизнес

Карта роста

Активация клиентов - мощный источник роста бизнеса