Cohort Analysis (Когортный Анализ) - а зачем он нужен?
В предыдущем посте про ROI я невольно затронул тему Когортного Анализа.
Немного истории
Фармацевтические компании, как правило, ведут постоянную разработку лекарств. Это значит, что и год назад и сегодня и через 2 года в лекарство будут вноситься некоторые изменения с целью понизить затраты, повысить эффективность лечения, понизить побочные эффекты.
Возникающая проблема
Как сравнить результаты приема разных модификаций лекарства, если разные пациенты начали принимать свои модификации в разное время и при этом принимали его разное количество периодов?
Очевидно, что на первом скриншоте сравнивать Когорты с таким разносом по времени и длительности весьма проблематично.
Решение - построение Когорт
Было бы удобнее, если картинка станет вот такой:
Во втором скриншоте мы выровняли все эксперименты в периоде "0" и в итоге у нас появилась возможность сравнивать между собой Когорты - группы пациентов, которые начали принимать одинаковую модификацию лекарства в один и тот же месяц.
Немного истории
Фармацевтические компании, как правило, ведут постоянную разработку лекарств. Это значит, что и год назад и сегодня и через 2 года в лекарство будут вноситься некоторые изменения с целью понизить затраты, повысить эффективность лечения, понизить побочные эффекты.
Возникающая проблема
Как сравнить результаты приема разных модификаций лекарства, если разные пациенты начали принимать свои модификации в разное время и при этом принимали его разное количество периодов?
Рис1. Сырые данные (картинка при клике увеличивается) |
Очевидно, что на первом скриншоте сравнивать Когорты с таким разносом по времени и длительности весьма проблематично.
Решение - построение Когорт
Было бы удобнее, если картинка станет вот такой:
Рис2. Данные преобразованные в Когорты (картинка при клике увеличивается) |
Во втором скриншоте мы выровняли все эксперименты в периоде "0" и в итоге у нас появилась возможность сравнивать между собой Когорты - группы пациентов, которые начали принимать одинаковую модификацию лекарства в один и тот же месяц.
И ЧТО?: А то, что теперь уже не важно когда именно каждая группа пациентов (читай Когорта) начала прием лекарства и сколько периодов времени эта группа пациентов (Когорта) его принимала.
Теперь мы можем сравнивать сравнимые вещи и отвечать на такие вопросы:
- какая модификация лекарства дала наилучший эффект в самом начале (в период 0)?
- осталась ли лидером модификация лекарства (которая отработала лучше всего в периоде 0) по результатам уже 2-х периодов?
- какая модификация показала лучший результат по результатам ВСЕГО срока лечения?
Т.о. приведение начавшихся в разное время экспериментов к "нулевой точке" и последующее сравнение интересующих вас метрик на одинаковых расстояниях от этой начальной точки и есть Когортный Анализ.
- и т.д.
Когортный Анализ обычно редко используется в украинских ecommerce потому что:
- стандартные инструменты (например Google Analytics) не позволяют в несколько кликов построить Когорты;
- детальных примеров про Когортном Анализе в онлайне весьма мало.
Comments
Post a Comment