Когорты. Обогащение через соцдем.

Сегодня я снова хочу вернуться к теме когорт. Когорты - весьма простой и мощный инструмент для анализа клиентов во времени. Именно это свойство - собрать клиентов пришедших в одно время, а затем изучать эволюцию этой группы во времени - делает его таким полезным.

На каком этапе анализа стоит начинать применять когорты?

Первое что приходит на ум, это просто взять и построить когорты по всем клиентам, т.е. применить их сразу. Просто задать каждому клиенту характеристику год/месяц/неделя первой покупки и начать изучать как такие когорты эволюционируют.

Этот подход безусловно может рассказать много полезных деталей о вашем бизнесе, однако здесь нужно быть осторожным с выводами.

General Cohorts.

Например, на чарте General Cohorts видно, что когорта #4 практически в каждом периоде показывает себя хуже, чем усредненная когорта (AVG). Если предположить, что каждая из когорт была приведена из отдельного источника трафика, то появляется желание отключить такой канал привлечения.

Дело в том, что общие срезы дают усредненную информацию. Такая информация может давать новые инсайты, но может и привести вас к ложным выводам.

Поэтому, хотя когорты можно строить и сразу, тем не менее, рекомендуется сделать 1-2 дополнительных среза данных, чтобы быть точно уверенным в том, что (1) общий тренд действительно верный и (2) получить информацию о реально интересующих вас группах клиентов.

Чем обогатить данные для дополнительных срезов?

Практически всегда у ecommerce есть возможности обогатить данные некоторой информацией из соцдема. Например, к анализу можно добавить такие данные как локация и пол.

Давайте посмотрим как изменится наш анализ, если мы обогатим данные информацией про пол покупателя.

Когорта Female выглядит вот так.
Female Cohorts.

Когорта Male выглядит вот так.
Male Cohorts.

На чарте Female Cohorts, когорта #4, на самом деле, показывает весьма неплохие результаты по отношению к усредненной когорте в своей категории, хотя согласно прошлому анализу мы были готовы отключить канал, который приводил таких клиентов.

Т.о. очень важно сравнивать сравнимые вещи: сравнивать когорты Female vs Female и не сравнивать, например, когорты Germany vs UK.

Есть и другой важный эффект от такого разбиения.

Делая разумные дополнительные срезы, вы получаете возможность понять, кто ваша настоящая ЦА для вашего бизнеса.

Например, сравнив когорты Female и Male явно видно, что для данного бизнеса аудитория Male и активируется сразу несколько лучше, но главное остается более вовлеченной в последующих периодах. А значит эти клиенты в будущем составят ядро вашей активной (лояльной) аудитории.

А как вы обогащаете когортный анализ соцдемом?

Comments

Popular posts from this blog

IV/WOE - хороший способ понять какой информацией вы обладаете

A/B-тестирование: смотреть на конверсию vs смотреть на продажи

Продуктовая аналитика: влияние продуктовых фич на ретеншн