Jim Novo - знает ваших клиентов лучше, чем вы. Кто же он?

Сегодня я сделаю вводную про Jim Novo - гениально-прикладного маркетолога современности.

Начну пожалуй с того, как я узнал о Джиме Ново

Есть один небезызвестный украинский маркетолог. Зовут его Рома Рыбальченко. В далеком 2010 г. он активно проповедовал дисциплину Маркетинг Баз Данных. Для меня (человека аналитического, с техническим образованием) возможность строить выводы не на пустом месте, а на основе данных хранящихся в моей Базе Данных показалась мне весьма заманчивой.

Я, по совету Ромы, раздобыл книгу Маркетинг на основе баз данных (автор - Артур Хьюс) и начал ее изучать.
Однако, как оказалось книга эта была не совсем прикладная. Она проясняла общие подходы к Маркетингу Баз Данных, делала неплохую вводную в дисциплину, но далеко не всегда предлагала конкретные механики сбора данных и расчета уже заинтересовавших меня показателей Маркетинга Баз Данных.

Тогда, как обычно, я просто начал гуглить. К моему удивлению тогда я даже нашел целый Институт Маркетинга Баз Данных. Там было много (я уверен, что и сейчас не меньше) материалов с исследованиями по Маркетингу Баз Данных. Но, нарыть там механики как мне самому организовывать данные, как их собирать и затем как их анализировать - я не смог.

Однако, незадолго после этого, Рома снова напомнил о себе и о Маркетинге Баз Данных. В этот раз он упомянул имя - Джим Ново. Я опять начал гуглить, но у меня ничего не получилось. Я гуглил Jim Nova, а надо было Jim Novo. После небольшой переписки с Ромой, я все-таки нашел Jim Novo и его сайт.

Как оказалось Джим имеет достаточно обширный опыт (более 25 лет!) в анализе клиентских баз в разных отраслях. Так в 80-х он уже работал с клиентскими базами в индустрии Cable television. А в 90-х он делал тоже самое в TV Shopping индустрии. Ну и с 2000-го Джим добавил в свой актив Internet проекты.

Сайт Джима Ново

К счастью у Джима есть сайт: www.jimnovo.com. А это дает сразу несколько преимуществ:
  • читать материалы можно откуда угодно, лишь бы был Интернет
  • изучать материалы можно в любой последовательности
  • на сайте есть поиск, а это значит, что можно быстро найти ряд статей, которые покрывают конкретную тему

Сайт Джима достаточно простой в навигации. Сразу же на Home Page он содержит логически организованные группы вводных статей, каждая из которых формирует понимание по определенному направлению Маркетинга Баз Данных. Откровенно говоря, мне хватило несколько статей, чтобы понять, что Джим явно парень не промах и точно знает, о чем говорит.

Книга Джима Ново

Уже на сайте я узнал, что Джим успел написать целую книгу (последняя редакция - третья) и там была возможность скачать ее. Называется эта книга:
Drilling Down: Turning Customer Data into Profits with a Spreadsheet.
Чтобы подогреть интерес аудитории на сайте (или м.б. чтобы повысить шансы покупки книги), Джим выложил в свободный доступ только часть своей книги, а точнее первые 9 глав. Чтобы получить эту часть, если не ошибаюсь, вам нужно подписаться на его рассылку Newsletter (оставить имейл).

Тем не менее у вас есть отличная возможность купить полную книгу Джима Ново, например на Amazon. И хотя книга стоит около $90, я лично считаю, что это незначительная цена за те 25 лет опыта, которые вы можете купить для себя.

Книга состоит из чуть более 330 страниц. Структура книги следующая:
  • Introduction: 
    • Customer Definition
    • Customer Profile vs Customer Model
    • 4 Key Ideas for High ROI Customer Marketing
    • Customer Marketing Basics
    • Friction Model
  • Latency Metric Toolkit (простейшая модель на основе Latency)
  • Recency Metric Toolkit (базовая модель на основе Recency)
  • RFM Scoring Toolkit (классическая модель Маркетинга БД: Recency - Frequency - Monetary)
  • Advanced Data-Driven Marketing Toolkit (продвинутая модель LifeCycle Grid)

Если вам показалось, что это слишком сложно, то я спешу вас успокоить:
во-первых: здесь нет высшей математики, все модели, по своей сути - малокомпонентные.
во-вторых: Джим и сам не любит называть свои изыскания моделями, т.к. его изыскания намного ближе к практике, нежели к теории.

Тем не менее, как и любой другой инструментарий, Toolkit Джима имеет свои сильные и слабые стороны, имеет свои особенности.
Я рекомендую прочесть книгу Джима хотя бы два раза. Но намного важнее - начать работать по ней! Это значит "взять и сделать": определить какие данные из вашей БД нужно взять, выгрузить их в Excel, собрать данные в модель, сделать анализ, предпринять маркетинговое действие, измерить результат.
Блог Джима Ново

Если книга, по сути, квинтэссенция того, над чем Джим работал, то блог - это все то, что не поместилось в книгу (или м.б. даже просто не структурировалось в книгу).

Блог Джима находится здесь: blog.jimnovo.com. В нем собрано более 500(!) постов по разным вопросам связанных с анализом баз клиентов. Определенно, блог содержит больше материалов, чем сайт и они местами шире, чем книга.

Именно поэтому я подал вам материалы Джима Ново в такой последовательности (от простого к более сложному):
  1. сайт - как введение в вопрос и базовые выкладки
  2. книга - как структура и пособие для самостоятельной работы
  3. блог - как сборник дополнительных деталей и вопросов, не затронутых в книге

Итак, я искренне надеюсь, что мне удалось заинтересовать вас работами Джима Ново и вы решите проинвестировать часть своего времени в изучение его работ (как в свое время это сделал я).

Я же в следующем посте постараюсь задать направление хода мыслей Джима Ново, которые он подал в первой части своей книги.

Comments

Popular posts from this blog

IV/WOE - хороший способ понять какой информацией вы обладаете

A/B-тестирование: смотреть на конверсию vs смотреть на продажи

Продуктовая аналитика: влияние продуктовых фич на ретеншн