Black Friday - что это может означать для ритейлера?
Я решил написать короткий пост про Black Friday. Многие маркетологи считают, что это очень хороший повод, чтобы сделать скидку и продать существенно больше. Повышает ли это продажи на самом деле и если повышает то на сколько?
Давайте разбираться.
DISCLAIMER: Я сделал небольшую модель, используя цены и % скидки с сайта rozetka.ua. Данные взяты из раздела распродаж Черная Пятница (за 28.11.2014). Таким образом цены и скидки взяты у реального ритейлера. Лифт заказов и продаж - прогнозный.
Если бы не было скидок вообще, продажи ритейлера могли бы выглядеть вот так.
Я взял товары из ценовых диапазонов от 400 грн до 5 000 грн.
На мой взгляд это наиболее привлекательные ценовые диапазоны для рядового украинского потребителя. Я предполагаю, что с ростом ценового диапазона (Price2) количество купленных товаров (# orders) будет уменьшаться.
Что будет с продажами, если лифт заказов вырастет на 20% (равномерно в каждом ценовом диапазоне)?
В реальной жизни такое равномерное увеличение спроса по всем ценовым диапазонам - маловероятно.
Мы видим, что при предложенных % скидок и приросте заказов на 20% по всем ценовым диапазонам ритейлер получает... убыток! Неожиданно?
Рассмотрим несколько других кейсов.
В зависимости от того какая аудитория ритейлера
(1) менее чувствительная к цене (покупают более дорогие товары)
(2) более чувствительная к цене (покупают более дешевые товары)
мы можем получить такие результаты продаж:
Как мы видим в обоих случаях ритейлер остался с убытком. Более того, убыток увеличился в два раза (по сравнению с равномерным приростом заказов по всем ценовым диапазонам).
Что будет с продажами, если лифт заказов вырастет до 30%?
Что будет с продажами, если лифт заказов вырастет до 50%?
Что будет с продажами, если лифт заказов вырастет до 100%?
Давайте разбираться.
DISCLAIMER: Я сделал небольшую модель, используя цены и % скидки с сайта rozetka.ua. Данные взяты из раздела распродаж Черная Пятница (за 28.11.2014). Таким образом цены и скидки взяты у реального ритейлера. Лифт заказов и продаж - прогнозный.
Если бы не было скидок вообще, продажи ритейлера могли бы выглядеть вот так.
Я взял товары из ценовых диапазонов от 400 грн до 5 000 грн.
На мой взгляд это наиболее привлекательные ценовые диапазоны для рядового украинского потребителя. Я предполагаю, что с ростом ценового диапазона (Price2) количество купленных товаров (# orders) будет уменьшаться.
Что будет с продажами, если лифт заказов вырастет на 20% (равномерно в каждом ценовом диапазоне)?
В реальной жизни такое равномерное увеличение спроса по всем ценовым диапазонам - маловероятно.
Рассмотрим несколько других кейсов.
В зависимости от того какая аудитория ритейлера
(1) менее чувствительная к цене (покупают более дорогие товары)
(2) более чувствительная к цене (покупают более дешевые товары)
мы можем получить такие результаты продаж:
Что будет с продажами, если лифт заказов вырастет до 30%?
Результаты продаж ритейлера, скорее, разочаровывают.
При росте спроса в диапазоне [18%; 30%] лифт продаж составляет всего [0%, 2%].
При этом ритейлер уже ощущает дополнительную нагрузку в процессинге - лифт заказов на обработку составляет от +22% до +26%.
Результаты продаж ритейлера, по-прежнему, скромные.
При росте спроса в диапазоне [30%; 50%] лифт продаж составляет всего [13%, 15%].
При этом ритейлер уже ощущает значительную дополнительную нагрузку в процессинге - лифт заказов на обработку составляет от +36% до 44%.
Наконец результаты продаж ритейлера становятся привлекательными.
При росте спроса в диапазоне [60%; 100%] лифт продаж составляет [44%, 49%].
При этом ритейлер ощущает огромную дополнительную нагрузку в процессинге - лифт заказов на обработку составляет от +72% до +88%.
Осталось обратить внимание на два важных момента:
(1) На самом деле, многие ритейлеры не готовы к одномоментному увеличению спроса. Их веб-сайты и другие продуктивные систему начинают сбоить. Это приводит к тому, что часть спроса ритейлер фактически не обслужит.
(2) Как правило, покупки в такие дни очень импульсивные. Это приводит к тому, что после окончания такой распродажи существенно возрастает % возвратов.
Учитывая эти два фактора реальный лифт продаж у ритейлера будет меньше, чем тот, что я спрогнозировал.
Вот такая арифметика. А что вы думаете по поводу Black Friday?
Насколько вероятно, что спрос в Black Friday увеличится до 100%?
Comments
Post a Comment