Когорты. Быстро определить худших, но не лучших.

В прошлом посте мы обсуждали как проанализировать поведение когорт во времени. Сегодня мы сфокусируемся на одном безумно важном моменте - "локальный максимум".

Начну с того, что когорты, в целом, это отличный способ узнать, кого вы привлекли и что можно ожидать от таких клиентов. И использовать их безусловно можно и нужно.

Однако результат первых нескольких периодов когорты еще не является на 100% определяющим будущие свойства такой когорты. Поэтому, например, прогноз LTV когорты на основе первых нескольких периодов вполне м.б. ложным.

Удивлены? Давайте смотреть.

У нас есть 4 когорты Male. Посмотрим как они себя ведут за короткий промежуток времени.

Вот динамика LTV когорт за первые 7 дней.
Male Cohorts. LTV (7d).
Согласно чарту выше самая перспективная когорта это когорта #2. Это локальный максимум за первые 7 дней.

Самая низкодоходная когорта #4. Хотя разница между когортами #3 и #4 как и между когортами #1 и #2 незначительна.

Т.о. за первые 7 дней определить лидеров и аутсайдеров пока не получается.

А вот динамика LTV когорт уже за первые 14 дней.
Male Cohorts. LTV (14d).
Картина по аутсайдеру начинает проясняться. Начиная с 8-го дня когорта #4 и когорта #3 начали расти по-разному. Когорта # 3 продолжила свой рост, а вот когорта #4 сильно замедлилась, хотя за первые 5-ть дней картина была обратной.

Т.о. за 14 дней определить можно только аутсайдера. Это когорта #4. Определить лидера по-прежнему не представляется возможным (#2 vs #1).

А вот динамика LTV когорт уже за первые 30 дней.
Male Cohorts. LTV (30d),
Картина по лидеру неопределенная. Но есть сюрприз. Когорта #3 догнала(!) и обогнала(!!) когорту #2 и стала новым локальным максимумом. Когорта аутсайдер #4 продолжила рост, но ее положение это не изменило.

Т.о. за 30 дней определить однозначно можно по-прежнему только аутсайдера. Это когорта #4. Определить лидера все еще затруднительно (#1 vs #3 vs #2).

Вот динамика LTV когорт уже за первые 90 дней.
Male Cohorts. LTV (90d).
Картина по лидеру все еще неопределенная.

Т.о. за 90 дней определить однозначно можно лишь аутсайдера. Это когорта #4. Определить лидера все еще затруднительно (#3 vs #1).

Вот динамика LTV когорт уже за первые 180 дней.
Male Cohorts. LTV (180d).
Картина по лидеру начинает проясняться (когорта #1).

И наконец вот динамика LTV когорт уже за первые 360 дней.
Male Cohorts. LTV (360d).
Картина по лидеру наконец прояснилась. Это когорта #1.

ВЫВОДЫ:

1. Когортный анализ позволяет быстро определить только аутсайдеров. Лидер часто проявит себя лишь со временем.

2. Работая с когортами следите за ними на регулярной основе и ведите каждую когорту на протяжении не менее одного года.

Comments

Popular posts from this blog

IV/WOE - хороший способ понять какой информацией вы обладаете

A/B-тестирование: смотреть на конверсию vs смотреть на продажи

Продуктовая аналитика: влияние продуктовых фич на ретеншн