3 мифа о воронке в Google Analytics
Воронка (Funnel) в Google Analytics (GA) является одним из важнейших инструментов по улучшению конверсий на сайте. Ведь воронка это как раз тот инструмент, который легко позволяет:
Итак начнем.
Первое заблуждение
Мы задали две воронки (два пути), которые клиент проходит, чтобы купить товар на сайте.
В одной воронке клиент вначале выбирает категорию товара, затем выбирает партнера и переходит к заполнению формы заказа.
Ответ: нет.
Разъяснения: В GA результат любой достигнутой цели - это всегда сколько раз клиентами была достигнута страница Goal URL, не зависимо от прописанной воронки!
То есть, если цели имеют одинаковый Goal URL, то, даже не смотря на то, что
Второе заблуждение
А что, если в предыдущем примере, в воронке Заказ через категорию, мы выставим галочку, что первый шаг обязательный (см. на галочку выделенную синим). Возможно в этом случае, результаты достижения Goal 1 (заказ через партнера) и Goal 2 (заказ через категорию) будут разными?
Вопрос: Если выбрать опцию первый шаг обязательный, будет ли количество достигнутых целей разное?
Ответ: нет.
Разъяснения: Еще раз. В GA результат любой достигнутой цели - это всегда сколько раз клиентами была достигнута страница Goal URL, не зависимо от прописанной воронки и ее настроек!
Третье заблуждение
Вопрос: Если выбор опции первый шаг обязательный не изменяет результатов достижения воронки, то возможно ее не стоит использовать?
Ответ: нет, ее стоит использовать.
Разъяснения: Хотя использование этой опции не изменяет результатов достижения цели, однако существенно изменяет результаты, которые можно увидеть в отчете Funnel Visualization (Визуализация последовательности). Ниже два пример отчета Визуальные последовательности.
Первый показывает результаты воронки где клиент вначале выбирает категорию товара.
- задать перечень шагов для достижения цели, а затем также легко
- отслеживать какое количество клиентов переходят от одного шага к другому и
- оценить общий результат (botom line).
Итак начнем.
Первое заблуждение
Мы задали две воронки (два пути), которые клиент проходит, чтобы купить товар на сайте.
В одной воронке клиент вначале выбирает категорию товара, затем выбирает партнера и переходит к заполнению формы заказа.
В другой воронке клиент сразу выбирает партнера и переходит к заполнению формы заказа.
Вопрос: будет ли GA показывать разное количество достигнутых целей по этим двум воронкам?Ответ: нет.
То есть, если цели имеют одинаковый Goal URL, то, даже не смотря на то, что
- воронки каждой цели имеют разное количество шагов или
- клиент проходит не все шаги в какой-то из воронок или
- клиент проходит воронку в другой последовательности или даже
- не проходит не одного шага в воронке, а сразу попадает на Goal URL
Второе заблуждение
А что, если в предыдущем примере, в воронке Заказ через категорию, мы выставим галочку, что первый шаг обязательный (см. на галочку выделенную синим). Возможно в этом случае, результаты достижения Goal 1 (заказ через партнера) и Goal 2 (заказ через категорию) будут разными?
Вопрос: Если выбрать опцию первый шаг обязательный, будет ли количество достигнутых целей разное?
Ответ: нет.
Разъяснения: Еще раз. В GA результат любой достигнутой цели - это всегда сколько раз клиентами была достигнута страница Goal URL, не зависимо от прописанной воронки и ее настроек!
Третье заблуждение
Вопрос: Если выбор опции первый шаг обязательный не изменяет результатов достижения воронки, то возможно ее не стоит использовать?
Ответ: нет, ее стоит использовать.
Разъяснения: Хотя использование этой опции не изменяет результатов достижения цели, однако существенно изменяет результаты, которые можно увидеть в отчете Funnel Visualization (Визуализация последовательности). Ниже два пример отчета Визуальные последовательности.
Первый показывает результаты воронки где клиент вначале выбирает категорию товара.
Второй показывает результаты воронки где клиент сразу выбирает партнера.
Как видим входящие и исходящие результаты каждой воронки, ее конверсия - абсолютно разные. Просто нужно знать, где это смотреть ;)
Надеюсь теперь вы понимаете как именно работает воронка в GA, когда использовать опцию первый шаг обязательный и где смотреть как она отработала.
В следующем посте я коснусь темы имейл-рассылки: что такое newsletter, что такое триггерные (транзакционные) имейлы, и как с этим работать.
Comments
Post a Comment